Структурирование образовательного процесса
11.11.2021
Структура образовательного процесса составляет единство и взаимосвязь его компонентов: целевого, содержательного, организационно-деятельностного, контрольно-оценочного и эмоционально-мотивационного
Учебный день делится на три
блока: 1. Утренний образовательный
блок : Совместную деятельность
воспитателя с ребенком, Свободную самостоятельную деятельность детей; 2. Развивающий блок:
представляет собой организационное обучение в форме ООД; 3. Вечерний блок: Кружковая деятельность /
индивидуальная работа Самостоятельную деятельность ребенка и его
совместную деятельность с воспитателем Организационное обучение в форме занятий; Педагогам предоставляется право
варьировать место деятельности в педагогическом процессе, интегрируя
(объединяя) содержание различных видов и форм в зависимости от поставленных
целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и узкие специалисты
координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное
планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом. Объём нагрузки в течение
недели соответствует санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений
(СанПиН 2.4.1.3049-13). Тематический принцип
построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и
культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Одной теме в
среднем уделяется 1-2 недели. Организованная образовательная
деятельность может осуществляться в первую и вторую половину дня. При построении образовательного процесса, учебную нагрузку следует устанавливать, руководствуясь следующими
ориентирами: - максимально допустимое
количество учебных занятий в первой половине дня в младшей, средней и старшей
группах не должно превышать двух занятий, а в подготовительной группе - трех; - их продолжительность в
младшей и средней группах - не более 10 - 15 минут, в старшей - не более 25
минут, а в подготовительной - 25 - 30 минут; - в середине занятий
необходимо проводить физкультминутку; - перерывы между занятиями
должны быть не менее 10 минут; - занятия детей старшего
дошкольного возраста во второй половине дня могут проводиться после дневного
сна, но не чаще двух - трех раз в неделю; Домашние задания воспитанникам
ДОУ не задают. С целью переключения детей на творческую активность, для снятия
физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма
в режим всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между
организованной образовательной деятельностью длительностью не более 10 минут.
Проведение физкультминуток является обязательным при организации и проведении
образовательной деятельности статического характера, содержание их определяется
педагогом индивидуально. Для профилактики утомления
организованная образовательная деятельность познавательной направленности
чередуются с организованной образовательной деятельностью художественно-эстетического
направления. Учебный план организованной
образовательной деятельности Годовой календарный учебный
график Годовой календарный учебный
план Режим занятий обучающихся
(воспитанников)