Учебно-методическое обеспечение
11.11.2021
3.6
Обеспечение образовательного процесса методическими материалами, игрушками
и игровым оборудованием
Методические
материалы, игрушки и игровое оборудование.
Задачи |
Игрушки |
Игровое оборудование |
Дидактические Материалы |
Виды деятельности |
Социально-коммуникативное развитие |
||||
Усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе |
тематические конструкторы «Морской порт», «Аэропорт», «Железная дорога», «Космодром», «Стройка»,
крупногабаритные наборы для сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Няня»,
«Мастерская», «Парикмахерская» и др.) |
Дом игровой домик кукольный. |
Игры типа «Как
правильно себя вести», «Зоопарк настроений» и др., викторины типа «Школа
этикета для малышей» и т.п. |
Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со
сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно-
ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр, коммуникативная
деятельность |
Развитие общения и
взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками |
Куклы, забавные
куклы (например, кукла с веснушками, кукла Антошка и т.п.), тематические
машины, конструкторы, набор для сюжетно-ролевых игр типа «Касса», игрушечный
телефон и др. |
Игровой центр с
горкой |
Комплект книг, настольно-печатные
игры |
Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со
сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно-
ролевую игру, игру с правил и другие виды игр, коммуникативная деятельность |
Становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. |
Игры с полем,
фишками, карточками, кубиком, конструкторы, игры типа лото, мозаика,
игра-пазл. |
Игровая палатка,
тоннели крупногабаритные. |
Настольно-печатные
игры типа «Как правильно себя вести» |
Игра, общение. Ранний возраст: предметная деятельность, игра с составными и
динамическими игрушками, общение со взрослым. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая
сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр, коммуникативная
деятельность, конструирование из разного материала |
Развитие социального
и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания |
Куклы по сезонам,
забавные куклы (например, кукла с веснушками, кукла Антошка и т.п.),
кукольные театры («Теремок», «Репка», «Маша и медведь» и др.) |
Комплекты
видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов |
Настольно-печатные игры
типа «Как правильно себя вести». «Зоопарк настроений», комплекты книг |
Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со
сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок. Дошкольный возраст: восприятие художественной литературы и фольклора,
коммуникативная деятельность, игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую
игру с правилами и другие виды игр |
Формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками |
Крупногабаритные
наборы для сюжетно-ролевой игры («Кухня», «Няня», «Мастерская»,
«Парикмахерская» и др.), конструкторы, игровой домик для кукол |
Комплекты
видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов |
Настольно-печатные
игры, в т.ч. игры народов мира |
Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со
сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая
сюжетно-ролевую игру, коммуникативная деятельность, конструирование из
разного материала |
Формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в ДОО |
Куклы по сезонам, игрушка- набор для уборки, фигурки
людей («Моя семья»), кукольный театр или отдельные куклы |
Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов |
Макеты «Мой детский сад», «Мой дом» и т.п.,
комплекты книг |
Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со
сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок, действия с
бытовыми предметами-орудиями, самообслуживание. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая
сюжетно-ролевую игру, коммуникативная деятельность, самообслуживание и
элементарный бытовой труд
|
Формирование
позитивных установок к различным видам труда и творчества |
Тематические машины
(пожарная машина, автомобиль-трейлер, автомобиль коммунальный,
автомобиль-бетоновоз, автомобиль-контейнеровоз, экскаватор «Малыш» и т.п.),
игрушка-набор для уборки, конструкторы и строительные наборы, кукольный
театр, «Профессии», набор «Дары Фребеля» |
Комплекты видеофильмов,
медиапрезентаций, диафильмов |
Наборы карточек на
тему «Профессии», демонстрационный материал, комплекты книг |
Игра, общение, познавательно-исследовательская
деятельность. Ранний возраст: совместная игра со сверстниками под руководством
взрослого, общение со взрослым, действия с бытовыми предметами-орудиями,
самообслуживание. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая
сюжетно-ролевую игру, коммуникативная деятельность, самообслуживание и
элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала |
Формирование безопасного
поведения в быту, социуме, природе |
Тематические машины,
самолеты, водный транспорт, парковки, железная дорога, тематические
конструкторы «Морской порт», «Аэропорт», «Железная дорога», «Космодром»,
«Стройка» |
Игровая палатка, дом
игровой крупногабаритный (в т.ч. вариант с горкой) |
Наборы карточек типа
«Дети и дорога», демонстрационный материал на тему «Природа России» и т.п. |
Игра, общение Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со
сверстниками под руководством взрослого. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая
сюжетно-ролевую игру, коммуникативная деятельность, конструирование из
разного материала |
Познавательное развитие |
||||
Развитие интересов,
любознательности и познавательной мотивации |
Игры с полем,
фишками, карточками, кубиком, поле-пазл, игрушки интерактивные, в т.ч.
повторяющие слова, игрушечный руль |
Детский компьютер,
калейдоскоп, фотокамера и т.п. |
Настольно-печатные
игры типа «Научные опыты», наборы для экспериментов, игра-головоломка,
конструкторы с различным скреплением деталей, объемные конструкторы, коврики
с силуэтами |
Игра, познавательно-исследовательская деятельность Ранний возраст: игра с составными и динамическими игрушками,
экспериментирование с материалами и веществами, общение со взрослыми Дошкольный возраст: игра с правилами и другие виды игр,
коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность,
конструирование из разного материала. |
Формирование
познавательных действий, становление сознания |
Дидактические
игрушки «Домик», «Волшебный кубик, игрушки-каталки |
Доска магнитная со
счетами, доска-мольберт для рисования, детский компьютер |
Дидактические игры
(Уникум), математический планшет, конструкторы с разным скреплением деталей,
наборы типа «Сложи узор из геометрических фигур, доска Сегена. Домино, лото, кубики,
парные картинки, пирамиды с кольцами, развивающие наборы с пирамидами, наборы
для экспериментов, игры на запоминание, набор «Дары Фребеля», азбука с
подвижными картинками |
Игра,
познавательно- исследовательская деятельность Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со
сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность, игра с
составными и динамическими игрушками Дошкольный возраст: игра с правилами и другие виды игр,
коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность,
конструирование из разного материала. |
Развитие воображения
и творческой активности |
Конструкторы,
музыкальные игрушки |
Игровая палатка,
калейдоскоп, детский компьютер |
Настольно-печатные
игры, набор «Дары Фребеля», игра настольная + сказка + раскраска, игра
головоломка, фоторамки, кубики, мозаики |
Игра, познавательно- исследовательская деятельность Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со
сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность, экспериментирование
с материалами и веществами, предметная деятельность. Дошкольный возраст: игра с правилами и другие виды игр, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, изобразительная деятельность |
Формирование
первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,
свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере,
материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) |
Тематические машины,
куклы по сезонам, крупногабаритные наборы для сюжетно-ролевых игр («Кухня»,
«Няня», «Мастерская», «Парикмахерская» и др.), мебель для кукол, игрушечные
музыкальные инструменты, неваляшки |
Игровая палатка,
логический столик, детский компьютер |
Демонстрационные
комплекты типа «Дети и дорога», знаки дорожного движения, демонстрационный
комплект, набор цифр «Учимся считать», наборы «Фигуры и формы»,
«Больше-меньше», веселые шнурочки, игры в кармашке, парные картинки, лото,
конструкторы и строительные наборы, развивающие наборы с пирамидами,
настольно-печатные игры типа «Познавательная дорожка» |
Игра, познавательно- исследовательская деятельность Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со
сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность, действия с
бытовыми предметами-орудиями Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая
сюжетно-ролевую игру, игра с правилами и другие виды игр, коммуникативная,
познавательно-исследовательская деятельность, конструирование из разного
материала. |
Формирование
первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о
социально-культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и
праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы,
о многообразии стран и народов мира |
Куклы народов мира,
кукольные театры («Теремок», «Репка», «Маша и медведь», и др.), техника
военная (игрушечные машины), игрушечные музыкальные инструменты, неваляшки,
игровые наборы продуктов, овощей и фруктов, фигурок животных, людей |
Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций,
диафильмов |
Четыре
сезона/комплект (зима, весна), электронно-озвучивающий плакат, макеты «Мой
город», «Моя Родина», и т.п., комплекты книг |
Игра, общение Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками
под руководством взрослого, предметная деятельность. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую
игру, игра с правилами и другие виды игр, коммуникативная деятельность. |
Развитие речи |
||||
Овладение речью как
средством общения и культуры |
Крупногабаритные наборы для сюжетно-ролевых
игр («Кухня», «Няня», «Мастерская», «Парикмахерская» и др.) |
Комплекты
видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов |
Комплект книг |
Игра, общение Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками
под руководством взрослого, восприятие смысла музыки, сказок, стихов,
рассматривание картинок. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая
сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр, коммуникативная
деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора |
Обогащение активного
словаря |
Тематические машины,
самолеты, водный транспорт, парковки, железная дорога, лото, игрушки
интерактивные, в т.ч. повторяющие слова, игровые наборы продуктов, овощей и
фруктов, фигурок животных, людей |
Комплекты
видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов |
Электронно-озвучивающий
плакат, тренажер «Речевой», комплекты книг |
Игра, общение Ранний возраст: рассматривание картинок, восприятие смысла музыки,
сказок, стихов, общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством
взрослого. Дошкольный возраст: коммуникативная деятельность, восприятие
художественной литературы и фольклора, игровая деятельность, включая
сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр |
Развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи |
Набор
сюжетно-ролевых игр, тематические машины, игрушечный телефон |
Комплекты
видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов |
Настольно-печатные
игры, комплекты книг, демонстрационный материал по различной тематике |
Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со
сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая
сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр, коммуникативная
деятельность. |
Развитие речевого
творчества |
Перчаточные и
пальчиковые куклы |
Детский компьютер |
Конструктор
электронный, игры типа «Весёлая азбука», настольно-печатные игры, комплекты
книг, демонстрационный материал по различной тематике,
электронно-озвучивающие плакаты |
Игра, общение Ранний возраст: общение со взрослым. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая игру с
правилами и другие виды игр, коммуникативная деятельность, восприятие
художественной литературы и фольклора |
Развитие звуковой и
интонационной культуры речи, фонематического слуха |
Игровые наборы
продуктов, овощей и фруктов, фигурок животных, людей, куклы музыкальные |
Детский компьютер |
Электронно-озвучивающий
плакат, набор букв «Алфавит» (32 элемента), кубики с азбукой, игры типа
«Говорящий куб» |
Игра, общение Ранний возраст: общение со взрослым, предметная деятельность. Дошкольный возраст: коммуникативная деятельность, игровая
деятельность, включая игру с правилами и другие виды игр |
Знакомство с книжной
культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров
детской литературы |
Игрушки-персонажи,
куклы, мягкие книжки-игрушки |
Комплекты
видеофильмов |
Наборы детских книг,
набор книг «Учимся читать» для говорящей ручки нового поколения,
книжка-панорамка |
Игра, общение Ранний возраст: общение со взрослым, восприятие смысла музыки,
сказок, стихов, рассматривание
картинок. Дошкольный возраст: коммуникативная деятельность, восприятие
художественной литературы и фольклора |
Формирование
звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте |
Развивающие игрушки
типа «Дерево» со светом и звуком |
Звуковой коврик |
Тренажер «Речевой»,
лото, домино |
Игра, общение Дошкольный возраст: коммуникативная деятельность, игровая
деятельность, включая игру с правилами и другие виды игр |
Художественно-эстетическое развитие |
||||
Развитие предпосылок
целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства
(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы |
Игрушечные
музыкальные инструменты, комплекты фигурок животных, кукольный театр |
Интерактивные
игровые столы, комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов |
Электронно-озвучивающий
плакат, комплекты книг, демонстрационный материал по различной тематике,
природный материал |
Игра, общение Ранний возраст: общение со взрослым, восприятие смысла музыки,
сказок, стихов, рассматривание картинок, предметная
деятельность Дошкольный возраст: коммуникативная деятельность, восприятие
художественной литературы и фольклора, музыкальная деятельность |
Становление
эстетического отношения к окружающему миру |
Куклы, в т.ч.
народные |
Комплекты
видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов |
Демонстрационный
материал по различной тематике, изделия народных промыслов, природный
материал |
Игра, общение Ранний возраст: предметная деятельность, общение со взрослым,
рассматривание картинок, восприятие смысла музыки, сказок, стихов Дошкольный возраст: восприятие художественной литературы и
фольклора, коммуникативная деятельность |
Формирование
элементарных представлений о видах искусства |
Игрушки народных
промыслов |
Детский компьютер,
комплекты видеофильмов, аудиоматериалов, медиапрезентаций, диафильмов |
Электронно-озвучивающий
плакат «Музыкальные инструменты» и т.п., набор для отливки барельефов,
гравюра, альбомы по живописи |
Игра, познавательно- исследовательская деятельность Ранний возраст: рассматривание картинок, восприятие смысла музыки,
сказок, стихов, общение со взрослым, предметная деятельность Дошкольный возраст: коммуникативная, изобразительная,
музыкальная деятельность. |
Восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора |
Игрушки народных
промыслов |
Детский компьютер,
комплекты видеофильмов, аудиоматериалов, медиапрезентаций, аудиодисков |
Комплекты книг, в
т.ч. народных сказок, книжки-раскраски |
Игра, общение Ранний возраст: общение со взрослым, восприятие смысла музыки,
сказок, стихов, рассматривание картинок Дошкольный возраст: восприятие художественной литературы и
фольклора, коммуникативная деятельность |
Стимулирование
сопереживания персонажам художественных произведений |
Набор-настольный
театр «Репка» и др. |
Комплекты
аудиодисков |
Настольно-печатные
игры, комплекты книг |
Игра, общение Ранний возраст: предметная деятельность, экспериментирование с
материалами и веществами, общение со взрослыми Дошкольный возраст: восприятие художественной литературы и фольклора,
коммуникативная деятельность, игровая деятельность, включая игру с правилами
и другие виды игр |
Реализация
самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.) |
Игрушечные
музыкальные инструменты, игры типа «Игрушки своими руками и их роспись» |
Набор трафаретов с
карандашами, игровой набор для рисования, электроприбор для выжигания по
дереву |
Роспись по холсту,
гравюра, набор для отливки барельефов, набор с пластилином, раскраска по
номерам, конструкторы |
Игра, познавательно- исследовательская деятельность Ранний возраст: рассматривание картинок, восприятие смысла музыки,
сказок, стихов, общение со взрослым, предметная деятельность Дошкольный возраст: коммуникативная, познавательно-исследовательская,
изобразительная, музыкальная деятельность. |
Физическое развитие. |
||||
Развитие физических
качеств - координации, гибкости и др. |
Каталки, каталки на
палочке, пирамиды с кольцами, развивающие наборы с пирамидами, кольцеброс |
Машины-двигатели,
игра-городки, гольф детский,
дартс, мяч резиновый, мяч с рогами, мяч -попрыгун, горка большая, набор мягких
модулей, сухой бассейн с комплектом шаров, клюшка с двумя
мячами в сетке, спортивные мини-центры |
Примечание: для
решения данной задачи не предусмотрено использование дидактического материала |
Игра Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со
сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность, игра с
составными и динамическими игрушками, двигательная активность Дошкольный возраст: двигательная активность, коммуникативная
деятельность, игра с правилами и другие виды игр |
Формирование
опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, крупной и мелкой
моторики обеих рук, обучение правильному, не наносящему ущерба организму
выполнению основных движений (ходьба, бег. Мягкие прыжки, повороты в обе
стороны) |
Кегли, неваляшки, качалки,
кольцеброс |
Машины-двигатели,
набор шаров для сухого бассейна, мяч резиновый, мяч-попрыгун, мяч массажный, обруч
пластмассовый, игрушки для игры с водой и песком, тоннели крупногабаритные,
клюшка с двумя мячами в сетке, массажная дорожка, набор теннисный детский (4 предмета), набор для гольфа (3 предмета), дартс, скакалки,
обручи, лопаты |
Мозаика,
конструкторы, в т.ч. объёмные, шнуровки, развивающие наборы с пирамидами,
пирамиды с кольцами |
Игра Ранний возраст: двигательная активность, общение со взрослым,
совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная
деятельность, игра с составными и динамическими игрушками Дошкольный возраст: двигательная активность, коммуникативная
деятельность, игра с правилами и другие виды игр |
Формирование
начальных представлений о некоторых видах спорта |
Куклы-спортсмены |
Набор боксерский,
велосипеды, набор для игры в мини-футбол и т.п., набор теннисный детский (4 предмета), набор для гольфа (3 предмета) |
Настольно-печатные
игры. Демонстрационный материал типа «Спорт и спортсмены», макеты типа
«Стадион» |
Игра Ранний возраст: двигательная активность, общение со взрослым,
совместная игра со сверстниками под руководством взрослого Дошкольный возраст: двигательная активность, коммуникативная
деятельность, игра с правилами и другие виды игр |
Овладение подвижными
играми с правилами |
Игры типа «Твистер»,
«Дартс» и т.п. |
Мяч резиновый, мяч- попрыгун, набор для гольфа, набор для
игры в мини- футбол и т.п. |
Примечание: для
решения данной задачи не предусмотрено использование дидактического материала |
Игра Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со
сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок,
двигательная активность Дошкольный возраст: двигательная активность, коммуникативная
деятельность |
Становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере |
Игра-городки,
кольцеброс, движущиеся игрушки |
Игровой центр с
горкой, набор для игры в мини- футбол, набор боксерский |
Примечание: для
решения данной задачи не предусмотрено использование дидактического материала |
Игра Ранний возраст: двигательная активность, общение со взрослым,
совместная игра со сверстниками под руководством взрослого Дошкольный возраст: двигательная активность, коммуникативная
деятельность, игра с правилами и другие виды игр |